Добро пожаловать на сайт о Санкт-петербургском метрополитене!

Здесь вы сможете найти множество полезной информации!
  • Об авторе
  • Главная страница
  • Контакты
  • Галерея






  • Сведения о линии:

    Фрунзенско-Приморская — линия-долгострой, полноценное открытие которой сорвалось почти на 20 лет. В конце 80-х из-за недостатка финансирования было принято решение «временно» подключить участок Приморского Радиуса 5-й линии к открывшейся тогда Правобережной (4) линии. Спешно был построен участок соединительной ветки «Достоевская—Садовая», а строительство ненужной тогда станции «Спасская» было решено заморозить. С 1991 по 2009 год «временная» схема движения по 5 линии осуществлялась на постоянной основе. Линии 4 и 5 были разделены в марте 2009 года. Южный отрезок линии, т.н. «Фрунзенский Радиус» также строился почти 20 лет, однако и при сдаче в эксплуатацию представлял собой всего полторы станции. Однако теперь линия продолжит развиваться на север, в Каменку и на юг, в сторону автозаводов. Ранее сообщалось, что при строительстве этой линии (южнее станции «Международная») будет использоваться технология строительства «открытым способом». В декабре 2003 и марте 2004 губернатор Валентина Матвиенко вызывала начальство метрополитена на ковёр. Сообщалось, что юг этой линии будет построен по типу Бутовской ЛРТ в Москве — т.е. на эстакадах. Несмотря на кажущиеся преимущества, у «Лёгкого метро» есть неочевидные с первого взгляда недостатки, с которыми и столкнулись в столице. Вследствие этого возника резонный (риторический) вопрос, нужно ли наступать на те же грабли у нас? Поэтому было принято решение строить метро мелкого заложения южнее станции «Проспект Славы». По предварительной информации руководства АО «Метрострой» при строительстве второй очереди Фрунзенского радиуса будет использоваться современный зарубежный тоннелепроходческий комплекс с активным грунтовым пригрузом с внешним диаметром 9.1 метра для размещения обоих главных путей. Планируется, что проходка начнется со стартового котлована у станции с проектным названием «Южная» («Шушары») и окончится за 200 метров до южной торцевой стены станции «Проспект Славы». Станция «Дунайский Проспект» будет пройдена транзитом. При проходке двухпутного тоннеля запланирована конвеерная откатка породы. Перегонные тоннели между станциями «Международная» и «Проспект Славы» строятся в диаметре 5.6 метров с использованием имеющихся в арсенале АО "Метрострой" двух Ясиноватских щитов марки КТ-1-5.6.
    Hosted by uCoz